Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

Россия, 353441, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Лазурная, д. 12.

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда 2 шт., кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Проекционный экран – 2 шт.

Музыкальный центр – 1 шт.

Пианино – 1 шт.

Стулья – 50 шт.,

Костюмы и атрибуты для проведения театрализованных постановок и проведения утренников и развлечений – 20 шт.

Спортивный зал

-Спорт-уголок «Мельница» — 2 шт.

-Игровая зона «Деревце» — 1 шт.

-Оборудование для общеразвивающих упражнений (кубики, -ленты, гимнастические палки, кегли, скакалки, мячи и др.) – по 20 шт.

-Шведская стенка –3 шт.

-Ковер гимнастический – 4 шт.

-Велотренажер- 2 шт.

-Тренажер «Мини-степпер» — 1 шт.

-Беговая дорожка – 1 шт.

-Детский тренажер «Твистер» — 1 шт.

-Детский тренажер «Бегущий по волнам» — 1шт.

-Тренажер детский механический гребной – 1шт.

-Лавочки – 3 шт.

-Мячи-прыгуны различного диаметра;

— Баскетбольный кольца;

-Координационная лестница.

Кабинет педагога-психолога

— рабочий стол педагога-психолога;

— стеллажная система хранения для иллюстративного и раздаточного материала,методических пособий, диагностических материалов и т.п.;

— зона релаксации;

-сенсорное интерактивное оборудование;

— уголок эмоций;

— подборка открыток и фотографий;

— аудио магнитофон;

— подборка музыкальных произведений различного характера

Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:

  • дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
  • шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • детские столы, стулья;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • настенное зеркало.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен следующим оборудованием:

— стол-парта для индивидуальных коррекционных занятий;

— зеркальное полотно;

— стеллаж для хранения пособий, иллюстративного и раздаточного материала, методических пособий, рабочих тетрадей.

— рабочий стол учителя-дефектолога;

— шкаф для хранения методических пособий, документации учителя-дефектолога;

-ноутбук учителя-дефектолога.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

Россия, 353441, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Лазурная, д. 12.

Наименование объекта для проведения практических занятий

15 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда — 2 шт.,  кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 15 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном зале, в спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

Россия, 353441, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Лазурная, д. 12.

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

 
 
 
 

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

см. Паспорт доступности ДОУ

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) и одна группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия.  Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

В ДОУ также имеются 2 кабинета учителя-логопеда , кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога, 1 логопедический  кабинет, оборудованный всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал, спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки. 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивый зал, спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ установлена доступность входной группы:

— кнопка вызова персонала и электрический доводчик
— вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
— пандус
— на пол постелена не скользящая керамическая плитка
— рядом с ДОУ выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован домофоном.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют